Какова миссия мобильных приложений?

76_big

Хотелось сразу задать вопрос – знакома ли вам ситуация, когда вы приходите в ресторан или кафе и при расчете вас официант спрашивает: «есть ли у вас дисконтная карта?» и вы понимаете, что в той стопке пластиковых карт нет нужной вам дисконтной карты. Знакома такая ситуация?

Ну также давайте рассмотрим ситуацию, что когда вы уходите из дома и минут через двадцать вы вспоминаете, что вы забыли мобильный телефон? Какая у вас была реакция в этот момент? Паника! Потому что телефон сейчас – это постоянный спутник в современной жизни каждого человека. И следует заметить, что мобильный телефон – это хороший потенциальный канал коммуникации между бизнесом и клиентом.

Как ни странно, бизнес использует этот канал коммуникации для своей рекламы.

Каждый из нас очень часто получает на свой мобильный СМС сообщения рекламного характера. Вспомните как они оформлены? Как обычный текст.

На что хотелось бы обратить ваше внимание, на то что почти у каждого из нас есть красивый и функциональный телефон с большим экраном, который способен отображать не только СМС, но и картинки с высоким качеством. Не возникало ли у вас ощущение, что в 21 веке информация от бизнеса уже должна быть в эстетическом и удобном для восприятия клиентом виде? При этом получение информации в данном виде не должно доставлять клиенту дискомфорт.

Поэтому в мире уже давно применяют эффективные инструменты коммуникации с клиентом. Наш рынок только подходит к необходимости использования индивидуальных мобильных приложений, которые смогут решать задачи персонализированной коммуникации с клиентом.

А что если у вас этого канала коммуникации нет?

Вы представитель ресторанного бизнеса и не используете мобильное приложение для работы с клиентом. Давайте рассмотрим, что вы теряете без современного канала коммуникации с клиентами вашего ресторана?

Давайте попробуем разобраться, в том, что большинство компаний считает мобильное приложение просто игрушкой, а не функциональным каналом коммуникации с клиентом, который может приносить дополнительных доход.

Пример 1

Для того что бы показать эффективность этого инструмента маркетинга обратите внимание на такую ситуацию: вы владелец ресторана с 60 посадочными местами, в котором в среднем закрывается 110 чеков в день, и сумма среднего чека составляет 500 грн. И еще хотелось бы сразу оговорить тот смысл, который мы вкладываем в понятие в деньги, которые мы теряем. Что значит «теряем» — например у нас есть ресторан. Мы провели опрос и знаем, что 70% посетителей ресторана при любом заказе готовы приобрести десерт в виде молочного коктейля, и ваши конкуренты активно этой информацией пользуются и получают дополнительную прибыль, а вы не узнали о данной возможности и не включили молочные коктейли в свое меню и соответственно не получаете прибыль, т.е. «теряете» деньги из-за элементарной ошибки. В этой ситуации мы считаем, что вы «теряете» деньги, потому что ваши усилия, для того, чтобы включить этот коктейль в меню – минимальны.

Пример 2

Давайте рассмотрим пример на котором вы поймёте, почему ваш ресторан теряет деньги не имея собственного мобильного приложения. Скажите, в скольких ресторанах вы были за последние два года? А теперь подумайте и скажите, сколько из них вы могли бы посетить снова? А теперь главный вопрос – сколько из них вы реально посещаете хотя бы один раз в месяц?

Так вот если немного подумать, то на самом деле ваш ресторан у определенного количества ваших посетителей оказывается среди тех о которых ваш клиент просто забыл. И мало того, что есть огромное количество конкурентов, так есть и другие решения клиентов, которые отдаляют ваших клиентов от вас: остаться дома, заказать доставку на дом или просто сходить в кино. И еще есть такой факт, что ваши клиенты перестают ходить в ресторан потому что им банально не напомнили о существовании вашего ресторана, и они о вас забыли.

Пример 3

Вот еще один случай. Клиент регулярно посещал ресторан, потом перестал в него приходить. Есть ли у вас канал коммуникации с ним? Сможете ли вы узнать, почему он не возвращается? Сможете ли вы его вернуть? Задумайтесь над этими вопросами ведь стоимость привлечения новых клиентов становиться с каждым годом все дороже. И есть такой факт, что посетители перестают посещать ваш ресторан, и вы ничего не можете сделать, чтобы их вернуть.

Также вы должны понимать, что сейчас в новой экономике происходит борьба за клиента. У каждого бизнеса по тем или иным причинам происходит отток клиентов, и каждая компания занимается маркетинговой активностью, чтобы сгенерировать поток новых клиентов и очень небольшое количество компаний занимаются работой с существующими клиентами и думают над их лояльностью.

Пример 4

Давайте рассмотрим такую ситуацию, например, у вас хорошо работает отдел маркетинга и к вам приходят по 3000 новых посетителей в месяц. Из них 2400 не становятся постоянными вашими клиентами, и вы не можете даже попробовать их вернуть. А если просто перевести эту цифру в деньги то получится (2400 х 500 грн = 1 200 000 грн в месяц). А если бы вы смогли вернуть хотя бы 10% от этого количества, то вы смогли бы дополнительно получить 120 000 грн в месяц. Задумайтесь над тем количеством денег которое вы регулярно теряете.

Очень сильно на прибыльность вашего бизнеса влияют отзывы ваших посетителей. По статистике 91% недовольных клиентов не возвращаются и практически 99% из них не скажут о причине своего ухода. И вы никогда не узнаете причину по которой они ушли, будь то некорректное отношение официанта или банально холодный борщ. А согласно исследований, эксперты выделяют две главных причины по которым рестораны теряют клиентов: плохое отношение персонала (68%), недовольны кухней (14%). И также стоит отметить, что по статистике клиенты получившие негативный опыт, будут делиться этой информацией минимум с 16 своими знакомыми. Поэтому стоит отметить, что отзывы — это важнейший элемент коммуникации с клиентом и если ресторан не отслеживает и не собирает отзывы со своих постоянных клиентов, то вы можете потерять огромное количество денег.

10 comments

  1. Добрый день!
    Мне как предпринимателю это интересно, и кстаи выводы сделал длясебя!!!
    Вот по поводу ресторана, у меня в ресторане 100 мест. он окупился мне за 11 месяцев! Но в основном только банкетами и свадьбами!!
    Вот с Вашей статьи вынес себе полезный вывод! Спасибо!

  2. Соглашусь с тем что мобильные приложения нужны, есть много полезных таких например как вызов такси, разные путеводители и гиды, приложения мобильных банков очень удобны. Естественно что все эти приложения разрабатываются не просто так а в какой то коммерческой целью. Но если это действительно полезное приложение то можно и потерпеть всяческую рекламу в нем ну это будет нашей платой тем людям которые разработали приложение!

  3. Да согласен, в современном обществе телефон и интернет конечно же, не неотъемлемые средства.Но по примеру из данной статьи,ресторану не обязательно создавать собственное приложение,так как есть приложения сборники где указаны ,и рестораны,и бары ,и кафе,так еще заказ сделать можно.Так что собственное приложение для ресторана это бессмысленная трата денег и времени.К тому же когда они каждом ходу!

    1. Нет, не бессмысленная 🙂 Мобильное приложение это всегда огромный плюс в копилку доверия со стороны клиента. Приложение всегда на виду – на рабочем столе телефона (если оно установлено), что в любом случае будет подогревать в пользователе интерес посмотреть ассортимент магазина/ ресторана и т.д.)

  4. На мой взгляд самая главная миссия мобильных приложений это реклама.Без разницы платное оно или бесплатное.Они создаются для получения прибыли.Это самый удобный вид рекламы.

    1. Это самый эффективный вид рекламы и продуктивный, если приложение используется для этих целей 🙂

  5. Доводы не убедительные, аргументация зыбкая. Ресторанный бизнес так и устроен, что (по той же статистике) ресторан существует в среднем 4 года. За это время у клиентов меняются гастрономические предпочтения, они переходят в другую возрастную группу, меняют место жительства и т. п. Удержать клиентов на более длительный срок практически невозможно. Далеко не все рестораны стремятся к 100% заполнения столиков. Некоторые из них практикуют следующий маркетинговый ход: создание доверительной интимной атмосферы в полупустом и полутемном зале. Возможно даже, что основной доход такой ресторан получает не от постоянных посетителей, а от организации и проведения банкетов. Аргумент с молочными коктейлями – сильный аргумент, но справедлив, скорее, для столовых общепита. Я мог бы продолжить и дальше, но по-моему, высказался достаточно четко: мобильные приложения имеют место для очень узкого, конкурентно насыщенного сегмента ресторанного бизнеса. Учитывая сильную дифференциацию ресторанного бизнеса, использовать мобильные приложения всем подряд я бы не рекомендовал.

    1. Вовсе не обязательно делать мобильное приложение каким-то локальным заведениям. Как уже писали в комментариях, можно добавить заведение в такие каталоги, как ZakaZaka/ DelieveryCluи и будет Вам счастье) Другое дело, когда речь идет о какой-то крупной сети, которая имеет филиалы во многих крупных городах, то тут “диджитализация” под мобильные платформы будет уже как новый этап развития бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *