Особенности разработки дизайна пользовательского интерфейса для мобильного приложения

56aceec40a626

В настоящее время, когда прогресс никого не обошел стороной, а смартфоны и планшетные компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, компаний-разработчиков мобильных приложений становится все больше и больше. Итак, с таким большим числом разрабатываемых приложений стоит понять: с чего же начинается его непосредственная разработка. Если опустить все прочие мелочи, то все будет начинаться с разработки дизайна пользовательского интерфейса (UI – англ., User Interface), который крайне важен, чтобы мобильное приложение было удобным и практичным.

Особенности разработки дизайна

  1. На этапе разработки дизайн UI следует уделить внимание многим деталям, которые будут описаны далее, ведь в отличии от случая разработки веб-приложения, когда на поздних стадиях перемены в изначальном дизайне не будут включать в себя больших затрат сил и времени, то в случае разработки мобильного приложения, перемены в дизайне на поздних стадиях могут серьезно пошатнуть темпы разработки, занимая значительное количество ресурсов и времени.
  2. Так  же стоит обратить внимание на следующую проблему. Учитывая, что на данный момент плоский дизайн стал преобладать на обеих наиболее популярных платформах для мобильных приложений, а именно Android и iOS, правильно распределить элементы управления становится сложнее. Ведь в плоском дизайне невозможно сделать визуальное разделение на несколько уровней, чтобы один элемент был «поверх» другого. В данном случае следует сделать акцент на визуальную иерархию, то есть располагать элементы управления правильным образом, а именно так, чтобы наиболее важные из них были выделены сильнее, находясь при этом с остальными элементами на одном уровне.
  3. Далее следует учесть линию взгляда пользователя. Как правило, большинство пользователей будут просматривать экран приложения слева-направо и сверху-вниз. Учитывая данный фактор, стоит тщательно разработать сценарий использования приложения, чтобы пользователь смог интуитивно находить элементы управления по мере надобности.
  4. Но полностью скомпоновать дизайн отнюдь не означает закончить его разработку. Ведь, как бы не расположив элементы управления на экранах приложения, дизайн пользовательского интерфейса должен оставаться «гибким». Под гибкостью дизайна подразумевается следующее: мобильное приложение должно смотреться гармонично на любом устройстве. Ведь при обилии различных разрешений и соотношений сторон экранов очень сложно сохранить один и тот же формат. Но чтобы не сохранять его, а изменять в зависимости от характеристик конкретного устройства, стоит использовать метод модульного программирования во время разработки. Суть данного метода заключается в том, чтобы при непосредственном программировании дизайна большинство наиболее значимых пунктов разбивались на отдельные самостоятельные части -модули. Ведь в данном случае, чтобы изменить ту или иную часть интерфейса, не придется исправлять весь код, потребуется всего лишь изменить модуль, отвечающий за элемент, который требуется изменить.
  5. Также стоит соблюдать единство дизайна при переносе приложения с одной платформы на другую. Это нужно, чтобы пользователь не терял способность к быстрой адаптации при переходе, например, с мобильной версии приложения к ее веб-версии.
  6. Важным этапом при разработке дизайн также является масштабирование элементов управления, ведь от того, как их расположить, во многом зависит степень удобства при использовании приложения. Как показывает статистика, 49% пользователей смартфонов держат свои устройство одной рукой, использую для управления свой большой палец. Отталкиваясь от этого, можно примерно представить площадь экрана, с которой пользователь сможет комфортно работать.
  7. И наконец, стоит отличать упрощение UI от уменьшения количества экранов и элементов управления на них. Ведь при чересчур малом количестве рабочих экранов интерфейс может получиться перегруженным, из-за чего с ним будет работать не проще, а наоборот – сложнее.

[ File # csp7493396, License # 2489859 ] Licensed through http://www.canstockphoto.com in accordance with the End User License Agreement (http://www.canstockphoto.com/legal.php) (c) Can Stock Photo Inc. / scanrail

2 comments

  1. Да уже давно по одежке встречают не только людей. Понятный, грамотный, удобный и приятный интерфейс будет привлекать пользователей, а также вызывать у них положительное эстетическое восприятие, а именно это будет удерживать тех, для кого это создавалось. Нельзя не сказать о рекламе, в последнее время все чаще и чаще приложения просто завалены кучей ненужной рекламой, она может выскакивать вверху, внизу, может на весь экран, так вот меня, как пользователя, это очень огорчает и, как правило, через некоторое время желание пользоваться таким приложением быстро отпадает.

    1. Ксения, но а как по Вашему ещё можно монетезировать труд разработчика? Внутренние покупки раздражают не меньше)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *